«Чтобы жизнь раем не казалась или скупой платит
дважды».
Почему «обслуживание компьютеров» это плохо, а IT-аутсорсинг хорошо?
Рынок IT услуг сильно фрагментирован: газеты, сайты и поисковые системы пестрят объявлениями о компьютерной скорой помощи, абонентском обслуживании компьютеров и прочих суррогатных предложений, далеких от качественных и полноценных IT услуг для частных лиц и бизнеса.
Сатана, как известно, прячется в деталях. За символическую плату, «гуру от IT» предлагают полное избавление от всех проблем с компьютерами. В действительности же, все выглядит несколько печальнее. Рассмотрев типовые договоры такого рода компаний и пообщавшись с их бывшими клиентами, мы пришли к неутешительным выводам.
Заплатив небольшую сумму, клиент получает некое подобие полноценного сопровождения IT инфраструктуры. Фактически обслуживание выливается в несколько плановых визитов специалиста (зачастую студента), который делает обновления ПО (что должно происходить автоматически) и решает небольшие локальные проблемы пользователей. Разумеется, ни о каких гарантиях, полноценном клиентском отделе, быстром реагировании на возникшие проблемы (вряд ли кому понравится простой сервера 1С) при бюджете несколько тысяч рублей говорить не приходится.
Задача же IT компании, представляющей услуги IT аутсорсинга нам видится в другом - предотвращение проблем, полноценное сопровождение клиента, отслеживание работоспособности элементов IT-инфраструктуры (серверов, маршрутизаторов, ресурсов ЛВС и пр.), взаимодействие с поставщиками услуг с связи и многое другое. Но самая главная задача – не допускать возможности возникновения проблем.
Мы придерживаемся принципов изложенных выше, а это значит, работая с нами, вы получаете полноценную услугу, а не ее видимость.
А за вирусы – доплатите!
Этот случай произошел с одним из наших партнеров. Их, теперь уже бывший поставщик услуг выставил счет в почти 50 тысяч рублей за удаление вирусов на одном компьютере! Дело было так: на компьютере в бухгалтерии завелся вирус, который мешал нормальной работе – всплывали окна с сомнительным содержанием, пропадали документы, а по сети рассылался спам. Очевидно, что работать на таком компьютере было невозможно, а потеря данных в конце квартала сулила большие проблемы. Компания обратилась к поставщику IT услуг, с которой у нее был заключен договор. Вирус был побежден, но позже компании был выставлен счет на сумму около 50 000 рублей! Оказывается, договор на «обслуживание компьютеров» не включал в себя «удаление вирусов, возникших в ходе неправильной эксплуатации ПК», удаление вируса антивирусной программой стоило 50 рублей, однако эта сумма в прайс-листе была указана за один файл! Зараженных файлов было около тысячи, в результате чего и появился на свет пятизначный счет. Увы, таких примеров масса, одни, например, еще подумывают переустанавливать в рамках ежемесячного платежа Windows – есть в сбое вина вашего сотрудника или нет. А если есть? Доплатите!
Стоит ли говорить, что данная фирма теперь наш клиент? Бухгалтерия была обеспечена надежным решением резервного копирования на базе носителей Hewlett Packard и ПО Acronis; ПО 1С:Предприятие было перенесено на сервер под управлением Windows Server 2008; антивирус был установлен новый и лицензионный, возможность подключать внешние носители в бухгалтерии была отключена, а руководство компании обрело уверенность в надежности IT инфраструктуры предприятия.
Впрочем, такие компании, «поставщики» IT услуг не сильно переживают от ухода клиентов, найдется еще десяток-другой клиентов, которые соблазнятся видимостью низкой цены. Только вот устранять последствия такого сотрудничества стоит дорого.«Ой, мы тут компьютер залили!»
Компьютер – рабочий инструмент, это аксиома, а ноутбук рабочий инструмент который подвергается еще большим нагрузкам и рискам. В сервисный отдел поступил звонок от одного из наших клиентов занимающегося системами промышленной фильтрации – во время командировки ноутбук сотрудника был залит пульпой (смесь тонкоизмельчённого ископаемого с водой) и не подлежал восстановлению. Специалист собирался в заграничную командировку. Ситуация – критическая, однако то, что наша компания внедрила у клиента систему резервного копирования и при этом является партнером крупнейшего дистрибьютора Hewlett Packard, позволило нам в течение нескольких часов обеспечить специалиста новым рабочим ноутбуком со всеми данными. Заграничная командировка не сорвалась, а фирма не только не понесла убытки, но и не потеряла запланированную прибыль. Разумеется, ни о каких дополнительных платежах речи не шло, все строго в рамках абонентской платы.
Просто, прозрачно и надежно!
Тарифы нашей компании устроены
таким образом, что клиент всегда знает, сколько он заплатит за наши услуги. Разрабатывая
их, мы исходили из того, что клиент всегда остается в выигрыше. В компании
работают только специалисты с высшим профильным образованием и наличием
международных сертификатов от ведущих производителей ПО и оборудования. Обслуживание
производится согласно международным стандартам SLA, ITIL и SLA.
Практика выездов - это, на наш взгляд, не совсем то, чего ищут клиенты. Как показывает наш опыт, 80% всех заявок мы решаем удаленно в течение четверти часа благодаря использованию современных технологий удаленного доступа и наших разработок. Разумеется, это существенно уменьшает время реакции: несколько кликов мышкой быстрее, чем поездка на метро или по извечным Московским пробкам. Стоит отметить, что, безусловно, наши специалисты выезжают к клиентам, но делается это в случаях либо планового обслуживания, либо когда нет технической возможности решить проблему удаленно (а значит быстрее).
Как мы видим, есть большая разница между тем, что называют обслуживанием компьютеров, и полноценным IT аутсорсингом.
Брать на себя риски из-за некомпетентности сотрудников фирмы поставщика ради экономии сомнительной или получать услуги по взвешенной цене и при должном качестве – решать вам.
Специалисты клиентского отдела будут рады проконсультировать вас по всем возникшим вопросам, и предоставить предложение по тарифу наиболее, соответствующему потребностям и масштабу вашего бизнеса. Телефон клиентского отдела (495) 973 21 25